4-10-2016, 21:18

Большой сборник задач по Pascal

Большой сборник задач по Pascal
1. Линейные алгоритмы
Задача 1. Даны две целые переменные A, B. Составить фрагмент программы, после
исполнения которого, значения переменных поменялись бы местами (новое значение A
равно старому значению B и наоборот).
USES Crt;
VAR
A, B, T : INTEGER;
BEGIN
ClrScr; { Чистка экрана }
Write(‘ Введите два значения ‘);
ReadLn(A,B);
{Введем дополнительную целую переменную T}
T := A; A := B; B := T;
Write(A,B);
END.
Задача 2. Решить предыдущую задачу, не используя дополнительных переменных (и
предполагая, что значениями целых переменных могут быть произвольные целые числа).
USES Crt;
VAR
A, B : INTEGER;
BEGIN
ClrScr;
Write(‘ Введите два значения ‘);
ReadLn(A,B);
A := A + B; B := A - B; A := A - B;
Write(A,B);
END.
Задача 3. Задан радиус окружности. Найти площадь и длину окружности.
USES Crt;
VAR
R : INTEGER;
S,L: REAL;
BEGIN
ClrScr;
Write(‘ Введите радиус окружности ‘);
ReadLn(R);
{Pi - зарезервированное значение}
S:=Pi*R*R; {Вычисление площади окружности}
L:=2*Pi*R; {Вычисление длины окружности}
WriteLn(‘ Площадь окружности = ’,S:4:2);
WriteLn(‘ Длина окружности = ‘,L:4:2);
END.
.....................................................................................................................................
Практические задания
.....................................................................................................................................
1. Даны три действительных положительных числа. Найти среднее геометрическое и
среднее арифметическое этих чисел.
2. Даны катеты прямоугольного треугольника. Найти его гипотенузу и площадь.
3. Мальчик купил несколько тетрадей по сто рублей и несколько обложек по 50 рублей.
Составить программу, которая могла бы подсчитать стоимость всей покупки.
4
2. Разветвляющиеся алгоритмы
2.1 Условный оператор IF
Задача 1. Определить является ли данное целое число R четным. Дать словесный ответ.
USES Crt;
VAR
R: INTEGER;
BEGIN
ClrScr;
WriteLn('Введите число');
ReadLn(R);
IF R MOD 2 = 0 Then WriteLn('Число четное')
Else WriteLn('Число не четное');
END.
Задача 2. Даны три целых числа. Выбрать из них те, которые принадлежат интервалу [1,3]
USES Crt;
VAR
X, Y, Z: INTEGER;
BEGIN
ClrScr;
WriteLn('Введите три целых числа');
ReadLn(X,Y,Z);
IF (X>=1) AND (X=1) AND (Y=1) AND (ZC) AND (A+C>B) AND (B+C>A) Then WriteLn('Треугольник построить можно')
Else WriteLn('Треугольник построить нельзя');
END.
.....................................................................................................................................
Практические задания
.....................................................................................................................................
1. Заданы два числа X, Y. Меньшее из двух значений заменить на 0. Если же они равны –
заменить нулями оба.
2. Поменять местами значения целых переменных A, B, C таким образом, чтобы оказалось
ABC.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.