17-01-2016, 18:20

Урок обобщения к 2 разделу по истории 10 класс

1. Выделите этапы в истории Советского государства 1917—1939 гг.? Чем характеризуется каждый из них?

Февральская революция (Свержение самодержавия)
Октябрьская революция (Свержение временного правительства, образование Советской России)
Политика НЭП (Новая экономическая политика под лозунгом "Обогащайтесь")
Первая Конституция СССР (1924 год)
Образование СССР (1922 30 декабря)
Новая "сталинская" конституция СССР (5 мая 1936г Создание Верховного совета СССР)
Приспособление к СССР Западной Белоруссии (17 сентября 1939 год)

2. Опишите процесс установления власти Советов в России. Почему большевики смогли захватить власть?

Революция 1905-1907гг
Февральская революция
Октябрьская революция
Гражданская революция
Все эти революции и воины были о поддержке народа, который и помог большевикам захватить власть.

3. Почему в России разразилась Гражданская война? Какие основные политические силы приняли в ней участие? Кто из них победил? Почему? Каковы были последствия Гражданской войны?

Гражданская война вспыхнула в России из-за того, что политика большевиков не соответствовало странам Антанты, которые и начали интервенцию. В этой войне победила Россия с помощью народа и правильными решениями главнокомандующих. Это война принесла большой удар экономике России, но может без этой войны и не следовало бы политики НЭПа.

4. Какая экономическая политика проводилась в Советском государстве на разных этапах в 1919—1939 гг.? Укажите: цели и время проведения политики; мероприятия, осуществленные в ходе проведения политики; основные итоги.

Политика харч развёрстки.
Политика была направлена для того, чтобы отбирать хлеб у крестьян на прокормление армии большевиков.
Политика НЭПа.
Политика, начавшаяся на смену харч развёрстки, которая проводилась под лозунгом "Обогащайтесь", при ней начала подниматься экономика РСФСР и СССР.
Политика коллективизации и раскулачивания.
Политика, которая прошла на смену НЭПу и была направлена, на то, чтобы люди шли в колхозы и совхозы. Т.е. люди, которые не шли в колхозы их раскулачивали. За счет этих раскулачивания была проведена индустриализации в государстве.

5. Объясните причинно-следственную связь.
Когда прошла индустриализация страна уже стала очень технически развитой страной, а индустриализацию проводили за счет коллективизации (при которой крестьяне которые шли в колхоз отдавали все, а им давали все необходимое) и раскулачивания.

6. Какие принципы лежали в основе национальной политики большевиков? Опишите процесс создания СССР. Представьте его в виде схемы. Какое значение имело образование СССР? Охарактеризуйте СССР с точки зрения государственного устройства и формы государственного правления.

СССР:
Образование РСФСР
Получение независимости и образование других советских государств.
Большевики хотели согласно Ленинскому плану, чтобы другие государства получили независимость, а потом соединение их на равных правах с РСФСР. СССР после своего образования почти скопировала государственный строй РСФСР.

7. Опишите процесс формирования политической системы в СССР. Какие факторы содействовали превращению СССР в централизованное государство с командно-административной системой?

При создании СССР политическая система была скопировано с РСФСР, затем после принятия конституции 1936 начали образовываться свои государственно-политические аппараты.
Для создания централизованного государства способствовали такие факторы: укрепление военной мощи, экономическое развитие национальных окраин и т.д.

8. Какие этапы можно выделить во внешней политике Советского государства 1919—1939 гг.? Какие факторы влияли на изменение направлений внешней политики? Каковы были, на ваш взгляд, достижения и просчеты внешнеполитической деятельности Советского государства в указанный период?

Этапы во внешней политике СССР
Подписание Брестской договору
Подписание Рапальского договора
Вступление СССР в Лигу Наций
Подписание пакта Молотова-Риббентропа
Достижения во внешней политике, на мой взгляд, были такие: вступление в Лигу Наций, подписание пактов о ненападении с Японией и Германией, а просчетов почти не было.

9. Определите суть культурной революции в СССР Какие достижения культурной революции вы можете отметить? Каковы были ее негативные последствия?

Вся культура СССР поддерживала советскую власть, описывала жизнь людей, их занятие. Впервые в СССР появилась скульптура, музыка и другое. Отрицательная черта была в том, что запретили церковь, которая была поддержкой для всего народа.

10. 1920-е гг. характеризуются обилием новых направлений и форм в советской культуре. Как изменилась политика Советского государства в области культуры в 1930-е гг.? Какие факторы влияли на социокультурные процессы в советском обществе? Организуйте выставку репродукций произведений искусства, созданных в 1920—1930-х гг. Какое из них произвело на вас наибольшее впечатление? Объясните почему.

1920-тые годы характеризуются изменением направлений в советской культуре. С образованием СССР культура стала вся направлен на поддержку советской власти и ее политики, и отрицать все что было раньше, их капиталистический лад.
Меня очень впечатлила скульптура Мухина "Рабочий и колхозница". Эта скульптура очень правильно отражает образ и политику СССР.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.