16-03-2022, 23:24

Школа EduHill

Школа EduHill


Первые частные школы в стране появились уже в 1991 году, когда был принят Закон «Об образовании», признававший возможность существования в Беларуси частных учебных заведений. В середине 1990-х годов в Минске функционировало одиннадцать частных школ. Сегодня их осталось пять. То ли состоятельных минчан поубавилось, то ли они массово социализируют своих детей в коллективах государственных школ.

Стереотип №2: «В частных школах все «по-богатому»
Большинство платных столичных школ сильно проигрывает государственным во внешнем виде, а потому будьте уверены: любой голливудский режиссер отказался бы снимать фильм о private school в декорациях белорусской реальности. Директора заламывают руки и рассказывают о том, как сложно найти подходящее помещение в центре Минска. В том, что есть, слишком обживаться опасно: к примеру, на улицу Машерова «Альтасфера» переехала после того, как арендодатель попросил освободить только что отремонтированное школой помещение. Исключением среди минских «частников» можно назвать «Эко-Эл», да и то только наполовину. По рассказам родителей, младшеклассники занимаются «в шика-а-арном дворце» — коттедже недалеко от МКАД, а старшеклассники довольствуются скромными условиями в центре города.

Стереотип №3: «Уроки в частных школах — совсем не то, что в государственных»
Во всех школах Беларуси дети учатся по единым типовым планам, программам и учебникам. Об этом позаботилось Министерство образования. Частные школы таким раскладом не очень довольны, но что поделать. Зато государству удобно контролировать процесс обучения детей в платных школах, ведь в финале они получат такой же диплом, как и их сверстники из государственных учебных заведений.

Стереотип №4: «Частная школа — это дорого»
Месяц обучения в среднестатистической частной школе обойдется заботливым папам и мамам в 400 евро в месяц. Дорого? Но в России та же услуга будет стоить в два-три раза больше. Основная часть родительских денег идет на оплату аренды, питание, ремонт помещений и учительские зарплаты.

Некоторые мамы полагают, что частные учреждения образования — это даже экономия: «Посчитайте, сколько денег вы тратите на обычную школу. Постоянные поборы на ремонт, какие-то дополнительные занятия, очень важные экскурсии. А на сколько потянет полноценное питание сына или дочери? Не забудьте про бензин, ведь большинство родителей отвозят ребенка в школу и забирают его обратно. В старших классах прибавятся расходы на репетиторов. Выйдут те же 400 долларов, один на один, если не больше».

Стереотип №5: «В частных школах богатые родители покупают хорошие оценки»
«Оценки ставят справедливо» — об этом говорят все, кто имеет хоть какое-то отношение к частным школам. Лучше вспомните о массовом «натягивании» аттестатов в выпускных классах государственных школ. Нет в платных учреждениях образования и лишних понтов. За позицию «Я плачу, а ты учи» из частной школы можно запросто вылететь. «Вы не боитесь, что частная школа превратит вашего ребенка в сноба?» — интересуемся у одной из опрашиваемых мам, чей сын в этом году поступил в платную гимназию. «Боюсь, — честно отвечает она. — А в обыкновенной школе боялась бы, что на ребенка взъестся какая-нибудь мымра-учительница и не даст жизни».

Стереотип №6: «Учителя в частных школах много зарабатывают»
Пожалуй, это самое удивительное явление в сфере частного белорусского образования, которое не поддается логическому объяснению. Учителя в платной школе зарабатывают почти столько же, сколько и в государственной, то есть 30–40 тысяч рублей в час в зависимости от стажа. Неужели частные школы настолько бедны? Ведь хорошие педагоги — это одно из главных преимуществ таких учреждений. Какая ирония: семья педагогов, работающих только в частной школе, не сможет себе позволить привести на урок собственного ребенка.

Стереотип №7: «Частные школы не ладят с государственными»
Открытой вражды между частными и государственными школами нет. Первые не заявляют о собственном превосходстве, вторые признают, что у родителей должно быть право выбора, и даже советуют в особо трудных случаях выбирать платное образование. Хотя без одиночных выстрелов не обходится: в гимназии №1 нам с удовольствием рассказали, как ученик с хорошим аттестатом из частной гимназии завалил вступительные экзамены.

Стереотип №8: «Частные школы — это выгодный бизнес»
По признаниям директоров, это вообще не бизнес. Беда в том, что государство никак не поддерживает частное образование: ни тебе льготного налогообложения, ни скидок по арендной плате. За свой счет приходится то менять пожарную сигнализацию, то устанавливать видеонаблюдение. Цитирую директора «Альтасферы»: «Боюсь, что с таким финансированием годика через два-три мы будем отставать от государственных школ». Но сегодня родителей, готовых полтора года ждать, пока их ребенка примут в частную школу, хватает.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.