17-01-2016, 18:19
Подготовка к ЦТ
Подготовка к ЦТ
Правила поведения во время централизованного тестирования
Участник ЦТ обязан:
явиться в пункт тестирования в день проведения централизованного тестировани не позднее чем за 30 минут до начала ЦТ, имея при себе:
заполненный и зарегистрированный пропуск:
документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство);
калькулятор (на централизованном тестировании по физике, химии);
ручку (гелевую или капиллярную) с чернилами черного цвета.
Участнику ЦТ запрещается:
проносить и использовать в аудитории, где проводится ЦТ, книги, тетради, записи, сумки, мобильный телефоны, пейджеры (другие средства коммуникации);
разговаривать во время проведения ЦТ, пересаживаться без разрешения организатора, обменивааться тестами.
За нарушение требований, предъявляемых к участнику во время проведения ЦТ, он отстраняется от участия в централизованном тестировании. ЦТ считается не пройденным.
Допуск в аудиторию осуществляется по пропуску и документу, удостоверяющему личность, с которым участник прошел регистрацию.
В аудитории каждому участнику предоставляется рабочее место в соответствии с жеребьевкой.
Процедура централизованного тестирования внешне напоминает письменный экзамен. Участнику выдаются бланк ответов, тест и листы бумаги для рабочих записей.
До начала работы над выполнением теста тестируемый аккуратно и внимательно под руководством организаторов аудитории заполняет "Область регистрации" бланка ответов.
С момента получения теста последним участником тестирования в аудитории и записи времени в протоколе начинается отсчет времени тестирования.
В тесте может быть от 25 до 60 заданий, и цель тестируемого состоит в том, чтобы за время, отведенное на тестировании, выполнить максимально число заданий.
Заблаговременно, до окончания времени ЦТ, участник внимательно и не торопясь заполняет "Область ответов", заносит окончательные решения своих заданий в бланк ответов. По окончании централизованного тестирования при сдаче заполненного бланка ответов учащиеся предъявляют организаторам свой пропуск, в котором делается отметка "Тестирование прошел(прошла)". Сертификат выдается только в обмен на пропуск с отметкой.
Ознакомиться с результатами ЦТ и получить сертификат участник, прошедший ЦТ, может по месту регистрации.
Как готовиться к централизованному тестированию
Приступая к подготовке к централизованному тестированию, полезно составить план. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не воообще: "Немного позанимаюсь", а что именно сегодня будете учить, какие именно разделы какого предмета. Конечно, хорошо начинать - пока не устали, пока свежая голова - с самого трудного, с того раздела, который заведомо знаете хуже всего.
Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв.
Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголовки главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя главные мысли, - это опорные пункты ответа.
При подготове к централизованному тестированию полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге делает ответ четким, точным, позволяет выделить главное, что важно при кратком ответе или ответе на тест.
Ответы на наиболее трудные вопросы мы рекомендуем давать полные, развернутые, рассказать маме, другу - любому, кто захочет слушать.
Если в какой-то момент подготовки к тестированию вам начинает казаться, что это выучить невозможно и вы никогда не сможете запомнить всего, что требуется, подумайте о том, сколько по этому предмету вы уже знаете, дайте отчет себе в том, где вы находитесь и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал. Только делайте это как можно конкретнее.
Концентрируйте внимание на ключевых мыслях.
Обязательно решайте задачи (по математике, физике, хими), выполняйте грамматические разборы предложений, слов (по русскому, белорусскому языкам) - в общем, научитесь хорошо выполнять практические задания; и не просто выполнять, но и рассказать полностью, вслух, как вы их выполняли, какой был ход ваших действий и рассуждений.
Накануне тестирования.
Оставьте один день перед тестированием на то, чтобы повторить все планы ответов. Не повторяйте материал по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзамене. Каждый раз, прежде чем рассказать материал, вспомните и запишите план ответа. Если это получилось хорошо и быстро, то можете не рассказывать - это вопрос вы знаете хорошо. Рассказывайте только то, в чем вы чувствуете затруднение. Если вы волнуетесь, то представьте себе ситуацию экзамена во всех красках, со своими чувствами, переживаниями, "страшными мыслями": вот вы вошли в аудиторию, вот получили бланк с заданиями централизованного тестирования, готовитесь, выполняете задания на черновике (кстати его надо использовать экономно, чтобы хватило бумаги; т.е. все, что можно, вычисляйте в уме - по математике, например), заполняете бланк ответов проверяете, сдаете. Времени будет достаточно. Еще раз представьте себе все как можно конкретнее, в деталях, со всеми чувствами, переживаниями, действиями, но так, как бы вы хотели, чтобы все произошло, как должно произойти на успешном централизованном тестироании.
Накануне экзамена не надо преутомляться. С вечера перестаньте готовиться. Прогуляйтесь. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущунием здоровья, силы, даже некоторой агрессивности. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой надо уметь за себя постоять. К сказанному ранее добавим еще несколько полезных советов.
Некоторые особенности запоминания:
Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изреченее.
При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень запоминания.
Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.
Из двух материалов, большего и меньшего, разумнее начинать с большего.
Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
Условия поддержания работоспособности:
Чередование умстенного и физического труда.
Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, свеча, стойка на голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга.
Бережное отношение к зрению (во время перерыва каждые 20-30 минут отвести взгляд вдаль, оторвать глаза от книги).
Минимум телевизионных предач!
Как вести себя на тестировании:
После получения бланков ответов точно и аккуратно заполните область регистрации во избежании ошибок, которые существенно затруднят работу операторов и скажутся на ваших результатах.
Внимательно ознакомьтесь с инструкцией.
Не отвлекайтесь на посторонние факторы, помните, самое дорогое на централизованном тестировании - время.
10 правил, чтобы улучшить тестовый балл
Прежде всего надо избавиться от страха перед тестами.
Одна из причин тестофобии - страха перед тестами - известна точно. Она основывается на представлении, что результат по тесту - это что-то вроде "пожизненного диагноза" или приговора. Но это ошибочное представление! Особенно неправильным оно является по отношению к тестам, измеряющим достижения, в частности, к тестам на общеобразовательные знания: чем раньше выявлены проблемы, чем объективнее их оценка, тем скорее можно приступить к их целенаправленному представлению.
Итак, существуют реальные способы повысить тестовый балл. Причем значительно!
Первый из этих способов - усиленное изучение того предмета, по которому предстоит тестироваться: чтение учебного материала, обсуждение его с опытными наставниками, выполнение самостоятельных работ, т.е. весь комплекс необходимой учебной работы. В общем, добросовестно изучать предмет в школе и на дополнительных занятиях.
Но есть и второй способ улучшения тестового балла. Это основательное знакомство с процессом тестирования. Если вы знакомы с процедурой устного экзамена, потренировались в оформлении сочинения или доказательстве теоремы, то ваши результаты на экзамене от этой подготовки обязательно улучшатся. Необходимость подобной тренировки - недостаток всех методов контроля. В тестах этот эффект тоже существует, но проявляется слабее. Тестологи многократно убеждались, что люди, хорошо знакомые с процедурой тестирования, показывают стабильно более высокие результаты, чем неопытные испытуемые.
Правильная, рассчитанная до мелочей многомесячная подготовка и тренировкав выполнении тестов, как показывают научно-экпериментальные исследования, позволяет повысить тестовый балл. Это дает возможность абитуриенту, прошедшему подобную подготовку, уверенно идти на централизованное тестирование. Фору дает знание типовых конструкций тестовых заданий. Это позволяет практически не тратить время на изучении инструкции, ибо опытный испытуемый сразу же - по внешнему виду задания - видит, к какому типу оно относится и какое умственное действие здесь требуется.
Приведем несколько наиболее прямых и универсальных рецептов стратегии подготовки к тестам и тактики их выполнения. Данные рецепты сформулированы в стиле советов опытного тренера ученикам.
Тренируйтесь! Перед официальным соревнованием, централизованным тестированием, следует выполнять как можно больше опубликованных тестов просто ради тренировки. Нельзя научиться хорошо решать тесты, не выполняя их, подменяя эту практику другими видами контроля и самоконтроля. Эти тренировки не только приводят к знакомству с типовыми конструкциями тестовых заданий, но и дают вам и другой многообразный опыт - самонаблюдения и оптимальной саморегуляции времени тестирования.
Торопись! Тренируйтесь с секундомером в руках. Засекайте время тестов, ограничивайте его. Без подобных ограничений, заставляющих работать в максимально быстром темпе, без имитации соревновательной ситуации, смоделировать тот стресс(напряжение), который вызывает любое тестирование, достаточно сложно.
Пробуйте! В тренировках применяйте правильную тактику, т.е. следуйте рекомендации, как правильно решать отдельное заданиеили тест в целом. Например, не следует дважды перечитывать инструкцию, а нужно сразу познакомиться с вариантами ответов. Тогда содержание отвеов прояснит вам, что именно требуется в инструкции к данному заданию. Это конкретный пример тактики, которую следует испробовать. Ее можно освоить и эффективно применять, только активно тренируясь в тестировании.
Пропускайте! Надо научиться пропускать трудные и непонятные задания. Помните: в тесте всегда найдутся такие, с которыми вы обязательно справитесь, глупо не набрать очков только потому, что вы не добрались до "своих" заданий, застряв на тех, учебный материал которых вам не известен или плохо изучен.
Исключайте! Многие задания можно быстрее решить. если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет концентрировать внимание всего на одном-двух признаках (а это легко), а не сразу на пяти-семи (что гораздо труднее).
Сокращайте выбор! Если несколько ответов (1-2) из четырех или пяти вариантов кажутся вам совершенно неподходящими, а остальные - подходящими с равной вероятностью, то в этом случае верным будет не пропускать это здание, а постараться выбрать ответ из остальных. Путем такой тактики вы получите больше очков. Это следует просто из теории вероятности. Ведь "отрицательное знание" (о том, какой ответ заведомо не годится) - это тоже знание, и глупо отказываться от его использования.
Думайте только о текущем задании! Когда вы видите новое задание (вопрос), забывайте все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые вы применили в одном (уже решенном вами), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и првильно решить другое задание. Эта установка дает вам и другой бесценный психологический эффект - забудьте о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось вам не по зубам). Думайте о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.
Читайте задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что вы будете стараться понять условия задания по "первым словам" и достраиваить концовки в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки (в самых легких вопросах).
Не огорчайтесь! В любом профессионально подготовленном тесте немало заданий, с которыми вы просто не должны справиться (так запланировано), более того, никто или почти никто не должен выпонить 100% заданий! Например, в 2003 г. из 12626 участников централизованного тестирования по физике только один решил все 100% заданий. Это нормально! Поэтому нет смысла расплескивать эмоциональную энергию на преждевременную досаду. Даже если вам кажется, что вы допустили слишком много ошибок и просто завалили тест, помните, что очень часто такое ощущение ложно: при сравнении ваших результатов с остальными может выясниться, что другие допустили еще больше ошибок. В итоге вы получите если не самый высокий тестовый балл, то вполне и вполне приличный.
Запланируйте два круга! Спланируйте среднее время на каждое задание таким образом, чтобы за две трети сеанса пройти все задания по "первому кругу". Тогда вы успеете набрать максимум очков на легких для вас заданиях., а потом сможете подумать и добрать что-то на трудных, которые вам вначале пришлось пропустить.
«Экзамены без стресса!»
Рекомендации старшеклассникам.
v Придерживайтесь основного правила: «Не теряй времени зря». Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый.
v Используйте время отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо «думается», то есть высока работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.
v К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течении нескольких минут вечером, а затем еще раз – утром.
v Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме («план в уме»), а не зазубривать всю тему полностью «от» и «до». Можно также практиковать написание вопросов в виде краткого, тезисного изложения материала.
v Всегда, а во время экзамена особенно, заботьтесь о своем здоровье. В это время нужно хорошо и вовремя питаться (соблюдайте режим). Не забывайте про прогулки и спортивные развлечения, делайте перерывы, активно отвлекайтесь. Хорошо отдыхайте – сон вам необходим. Ни в коем случае не засиживайтесь допоздна перед экзаменом.
Участник ЦТ обязан:
явиться в пункт тестирования в день проведения централизованного тестировани не позднее чем за 30 минут до начала ЦТ, имея при себе:
заполненный и зарегистрированный пропуск:
документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство);
калькулятор (на централизованном тестировании по физике, химии);
ручку (гелевую или капиллярную) с чернилами черного цвета.
Участнику ЦТ запрещается:
проносить и использовать в аудитории, где проводится ЦТ, книги, тетради, записи, сумки, мобильный телефоны, пейджеры (другие средства коммуникации);
разговаривать во время проведения ЦТ, пересаживаться без разрешения организатора, обменивааться тестами.
За нарушение требований, предъявляемых к участнику во время проведения ЦТ, он отстраняется от участия в централизованном тестировании. ЦТ считается не пройденным.
Допуск в аудиторию осуществляется по пропуску и документу, удостоверяющему личность, с которым участник прошел регистрацию.
В аудитории каждому участнику предоставляется рабочее место в соответствии с жеребьевкой.
Процедура централизованного тестирования внешне напоминает письменный экзамен. Участнику выдаются бланк ответов, тест и листы бумаги для рабочих записей.
До начала работы над выполнением теста тестируемый аккуратно и внимательно под руководством организаторов аудитории заполняет "Область регистрации" бланка ответов.
С момента получения теста последним участником тестирования в аудитории и записи времени в протоколе начинается отсчет времени тестирования.
В тесте может быть от 25 до 60 заданий, и цель тестируемого состоит в том, чтобы за время, отведенное на тестировании, выполнить максимально число заданий.
Заблаговременно, до окончания времени ЦТ, участник внимательно и не торопясь заполняет "Область ответов", заносит окончательные решения своих заданий в бланк ответов. По окончании централизованного тестирования при сдаче заполненного бланка ответов учащиеся предъявляют организаторам свой пропуск, в котором делается отметка "Тестирование прошел(прошла)". Сертификат выдается только в обмен на пропуск с отметкой.
Ознакомиться с результатами ЦТ и получить сертификат участник, прошедший ЦТ, может по месту регистрации.
Как готовиться к централизованному тестированию
Приступая к подготовке к централизованному тестированию, полезно составить план. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не воообще: "Немного позанимаюсь", а что именно сегодня будете учить, какие именно разделы какого предмета. Конечно, хорошо начинать - пока не устали, пока свежая голова - с самого трудного, с того раздела, который заведомо знаете хуже всего.
Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв.
Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголовки главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя главные мысли, - это опорные пункты ответа.
При подготове к централизованному тестированию полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге делает ответ четким, точным, позволяет выделить главное, что важно при кратком ответе или ответе на тест.
Ответы на наиболее трудные вопросы мы рекомендуем давать полные, развернутые, рассказать маме, другу - любому, кто захочет слушать.
Если в какой-то момент подготовки к тестированию вам начинает казаться, что это выучить невозможно и вы никогда не сможете запомнить всего, что требуется, подумайте о том, сколько по этому предмету вы уже знаете, дайте отчет себе в том, где вы находитесь и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал. Только делайте это как можно конкретнее.
Концентрируйте внимание на ключевых мыслях.
Обязательно решайте задачи (по математике, физике, хими), выполняйте грамматические разборы предложений, слов (по русскому, белорусскому языкам) - в общем, научитесь хорошо выполнять практические задания; и не просто выполнять, но и рассказать полностью, вслух, как вы их выполняли, какой был ход ваших действий и рассуждений.
Накануне тестирования.
Оставьте один день перед тестированием на то, чтобы повторить все планы ответов. Не повторяйте материал по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзамене. Каждый раз, прежде чем рассказать материал, вспомните и запишите план ответа. Если это получилось хорошо и быстро, то можете не рассказывать - это вопрос вы знаете хорошо. Рассказывайте только то, в чем вы чувствуете затруднение. Если вы волнуетесь, то представьте себе ситуацию экзамена во всех красках, со своими чувствами, переживаниями, "страшными мыслями": вот вы вошли в аудиторию, вот получили бланк с заданиями централизованного тестирования, готовитесь, выполняете задания на черновике (кстати его надо использовать экономно, чтобы хватило бумаги; т.е. все, что можно, вычисляйте в уме - по математике, например), заполняете бланк ответов проверяете, сдаете. Времени будет достаточно. Еще раз представьте себе все как можно конкретнее, в деталях, со всеми чувствами, переживаниями, действиями, но так, как бы вы хотели, чтобы все произошло, как должно произойти на успешном централизованном тестироании.
Накануне экзамена не надо преутомляться. С вечера перестаньте готовиться. Прогуляйтесь. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущунием здоровья, силы, даже некоторой агрессивности. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой надо уметь за себя постоять. К сказанному ранее добавим еще несколько полезных советов.
Некоторые особенности запоминания:
Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изреченее.
При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень запоминания.
Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.
Из двух материалов, большего и меньшего, разумнее начинать с большего.
Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
Условия поддержания работоспособности:
Чередование умстенного и физического труда.
Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, свеча, стойка на голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга.
Бережное отношение к зрению (во время перерыва каждые 20-30 минут отвести взгляд вдаль, оторвать глаза от книги).
Минимум телевизионных предач!
Как вести себя на тестировании:
После получения бланков ответов точно и аккуратно заполните область регистрации во избежании ошибок, которые существенно затруднят работу операторов и скажутся на ваших результатах.
Внимательно ознакомьтесь с инструкцией.
Не отвлекайтесь на посторонние факторы, помните, самое дорогое на централизованном тестировании - время.
10 правил, чтобы улучшить тестовый балл
Прежде всего надо избавиться от страха перед тестами.
Одна из причин тестофобии - страха перед тестами - известна точно. Она основывается на представлении, что результат по тесту - это что-то вроде "пожизненного диагноза" или приговора. Но это ошибочное представление! Особенно неправильным оно является по отношению к тестам, измеряющим достижения, в частности, к тестам на общеобразовательные знания: чем раньше выявлены проблемы, чем объективнее их оценка, тем скорее можно приступить к их целенаправленному представлению.
Итак, существуют реальные способы повысить тестовый балл. Причем значительно!
Первый из этих способов - усиленное изучение того предмета, по которому предстоит тестироваться: чтение учебного материала, обсуждение его с опытными наставниками, выполнение самостоятельных работ, т.е. весь комплекс необходимой учебной работы. В общем, добросовестно изучать предмет в школе и на дополнительных занятиях.
Но есть и второй способ улучшения тестового балла. Это основательное знакомство с процессом тестирования. Если вы знакомы с процедурой устного экзамена, потренировались в оформлении сочинения или доказательстве теоремы, то ваши результаты на экзамене от этой подготовки обязательно улучшатся. Необходимость подобной тренировки - недостаток всех методов контроля. В тестах этот эффект тоже существует, но проявляется слабее. Тестологи многократно убеждались, что люди, хорошо знакомые с процедурой тестирования, показывают стабильно более высокие результаты, чем неопытные испытуемые.
Правильная, рассчитанная до мелочей многомесячная подготовка и тренировкав выполнении тестов, как показывают научно-экпериментальные исследования, позволяет повысить тестовый балл. Это дает возможность абитуриенту, прошедшему подобную подготовку, уверенно идти на централизованное тестирование. Фору дает знание типовых конструкций тестовых заданий. Это позволяет практически не тратить время на изучении инструкции, ибо опытный испытуемый сразу же - по внешнему виду задания - видит, к какому типу оно относится и какое умственное действие здесь требуется.
Приведем несколько наиболее прямых и универсальных рецептов стратегии подготовки к тестам и тактики их выполнения. Данные рецепты сформулированы в стиле советов опытного тренера ученикам.
Тренируйтесь! Перед официальным соревнованием, централизованным тестированием, следует выполнять как можно больше опубликованных тестов просто ради тренировки. Нельзя научиться хорошо решать тесты, не выполняя их, подменяя эту практику другими видами контроля и самоконтроля. Эти тренировки не только приводят к знакомству с типовыми конструкциями тестовых заданий, но и дают вам и другой многообразный опыт - самонаблюдения и оптимальной саморегуляции времени тестирования.
Торопись! Тренируйтесь с секундомером в руках. Засекайте время тестов, ограничивайте его. Без подобных ограничений, заставляющих работать в максимально быстром темпе, без имитации соревновательной ситуации, смоделировать тот стресс(напряжение), который вызывает любое тестирование, достаточно сложно.
Пробуйте! В тренировках применяйте правильную тактику, т.е. следуйте рекомендации, как правильно решать отдельное заданиеили тест в целом. Например, не следует дважды перечитывать инструкцию, а нужно сразу познакомиться с вариантами ответов. Тогда содержание отвеов прояснит вам, что именно требуется в инструкции к данному заданию. Это конкретный пример тактики, которую следует испробовать. Ее можно освоить и эффективно применять, только активно тренируясь в тестировании.
Пропускайте! Надо научиться пропускать трудные и непонятные задания. Помните: в тесте всегда найдутся такие, с которыми вы обязательно справитесь, глупо не набрать очков только потому, что вы не добрались до "своих" заданий, застряв на тех, учебный материал которых вам не известен или плохо изучен.
Исключайте! Многие задания можно быстрее решить. если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет концентрировать внимание всего на одном-двух признаках (а это легко), а не сразу на пяти-семи (что гораздо труднее).
Сокращайте выбор! Если несколько ответов (1-2) из четырех или пяти вариантов кажутся вам совершенно неподходящими, а остальные - подходящими с равной вероятностью, то в этом случае верным будет не пропускать это здание, а постараться выбрать ответ из остальных. Путем такой тактики вы получите больше очков. Это следует просто из теории вероятности. Ведь "отрицательное знание" (о том, какой ответ заведомо не годится) - это тоже знание, и глупо отказываться от его использования.
Думайте только о текущем задании! Когда вы видите новое задание (вопрос), забывайте все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые вы применили в одном (уже решенном вами), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и првильно решить другое задание. Эта установка дает вам и другой бесценный психологический эффект - забудьте о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось вам не по зубам). Думайте о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.
Читайте задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что вы будете стараться понять условия задания по "первым словам" и достраиваить концовки в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки (в самых легких вопросах).
Не огорчайтесь! В любом профессионально подготовленном тесте немало заданий, с которыми вы просто не должны справиться (так запланировано), более того, никто или почти никто не должен выпонить 100% заданий! Например, в 2003 г. из 12626 участников централизованного тестирования по физике только один решил все 100% заданий. Это нормально! Поэтому нет смысла расплескивать эмоциональную энергию на преждевременную досаду. Даже если вам кажется, что вы допустили слишком много ошибок и просто завалили тест, помните, что очень часто такое ощущение ложно: при сравнении ваших результатов с остальными может выясниться, что другие допустили еще больше ошибок. В итоге вы получите если не самый высокий тестовый балл, то вполне и вполне приличный.
Запланируйте два круга! Спланируйте среднее время на каждое задание таким образом, чтобы за две трети сеанса пройти все задания по "первому кругу". Тогда вы успеете набрать максимум очков на легких для вас заданиях., а потом сможете подумать и добрать что-то на трудных, которые вам вначале пришлось пропустить.
«Экзамены без стресса!»
Рекомендации старшеклассникам.
v Придерживайтесь основного правила: «Не теряй времени зря». Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый.
v Используйте время отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо «думается», то есть высока работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.
v К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течении нескольких минут вечером, а затем еще раз – утром.
v Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме («план в уме»), а не зазубривать всю тему полностью «от» и «до». Можно также практиковать написание вопросов в виде краткого, тезисного изложения материала.
v Всегда, а во время экзамена особенно, заботьтесь о своем здоровье. В это время нужно хорошо и вовремя питаться (соблюдайте режим). Не забывайте про прогулки и спортивные развлечения, делайте перерывы, активно отвлекайтесь. Хорошо отдыхайте – сон вам необходим. Ни в коем случае не засиживайтесь допоздна перед экзаменом.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.