13-11-2022, 01:01

Зачем нужны курсовые работы?

Во-первых, курсовая работа – тренировка перед написанием диплома: чем больше вы сделаете на четвертом курсе, тем меньше останется. Учтите, что если вы не совмещаете учебу с работой на четвертом курсе, то, возможно, вам придется сделать это на пятом.

Во-вторых, написание курсовой, как и изучение любого предмета, нужно для того, чтобы вы стали немного образованнее и приобрели какие-то навыки.

Чему полезному для дальнейшей работы (не в сфере науки и образования, а вообще) можно научиться при написании курсовой?

Сравнивать разные точки зрения на одну проблему,
Формировать свою собственную позицию (особенно это полезно в отношении вопросов, которые представлялись вам далекими и неактуальными).
Анализировать факты (на примере того миниатюрного фрагмента языка или коммуникации, который вы выберете).
Излагать мысли (в частности в соответствии с требованиями определенного стиля – в данном случае научного).
Соблюдать правила (технического оформления работы, структурирования материала и т.д.).
Планировать (время, работу).
и т.д.

И наконец, курсовая работа (как и диплом) — это один из наиболее личных компонентов высшего образования. Подразумевается (в идеале), что вы пишете о том, что вам интересно, разрабатываете проблему, важную именно для вас, и поэтому пытаетесь сделать это наилучшим образом.

Какие части должны быть в курсовой работе?

1. Титульный лист.

2. Оглавление (составляется автоматически; если не умеете, нажмите F1 в ворде или обратитесь к гуглу).

3. Введение (2 страницы), в котором освещается следующее:

Актуальность работы (зачем вообще этим заниматься сегодня).

Новизна (чем ваша работа отличается от диссертаций, монографий и статей, написанных на похожие темы) — это писать необязательно, но желательно.

Цель работы (что вы хотите сделать — обычно основывается на формулировке темы работы).

Задачи (действия, которые необходимы для достижения цели: изучить имеющиеся в науке представления о том, что вы исследуете; выявить какие-то закономерности и т.п.).

Объект исследования (фрагмент языка, который вас интересует).

Предмет исследования (что именно в объекте вас заинтересовало; впрочем, иногда объект и предмет исследования определяются иначе – посмотрите в других источниках, если интересно).

Материал (это не статьи, книги, страницы неизвестных интернет-сайтов и пр., откуда вы черпаете теорию для своей работы; это то, что вы непосредственно анализируете: слова, словосочетания, предложения, тексты и т.п.; не забудьте написать, сколько материала вы проанализировали, – нужна конкретная цифра).

Источник материала (где вы берете материал: в словаре, в корпусе текстов, в таких-то газетах за такие-то годы, в таких-то произведениях таких-то авторов и т.д.).

Пример:

Объект исследования – сложные предложения современного английского языка.

Предмет исследования – порядок главной и придаточной части.

или: Предмет – длина придаточных предложений в разных стилях.

Материал – 1000 сложных предложений. Источник материала – газеты “А”, “В” и “С” за 2010–2012 гг.

или: Материал – 1500 сложных предложений разных стилей (по 500 предложений из научного, публицистического и официально-делового стилей). Источник материала – интернет-сайты научной, публицистической и официально-деловой направленности; общее количество сайтов – 15 (в этом случае список сайтов приводится в отдельном разделе списка литературы).

Методы исследования (как вы эти единицы анализируете): психолингвистический эксперимент, контекстуальный анализ и др.

4. Основная часть. Обычно состоит из двух (реже трех или четырех) глав, каждая из которых заканчивается выводами по главе. В главе обычно есть разделы (1.1) и подразделы (1.1.2).

Обзорная глава (или главы). (Только не называйте ее так, пожалуйста. У главы должно быть нормальное название, например: “Глава 1 Категория посессивности в языках мяо-яо”). В этой главе рассматривается история изучения той проблемы, которой вы занимаетесь.

Чтобы написать обзорную главу, вы должны прочитать основную литературу по теме вашего исследования, сформулировать основные проблемы, рассмотренные в работах предшественников, и изложить это в сжатой форме и с цитатами. Иными словами, нужно четко и системно рассказать, что уже известно по этой теме.

Хорошо, если вам удастся выделить различные подходы к изучению “ваших” языковых единиц, различные понимания терминов и т.д. В таком случае не забывайте писать, какой стороны придерживаетесь вы. Еще лучше, если вы сможете внятно сформулировать (но попытаться надо в любом случае), какие аспекты проблемы не получили должного освещения в работах других ученых и т.д.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.