13-11-2022, 01:01
Зачем нужны курсовые работы?
Во-первых, курсовая работа – тренировка перед написанием диплома: чем больше вы сделаете на четвертом курсе, тем меньше останется. Учтите, что если вы не совмещаете учебу с работой на четвертом курсе, то, возможно, вам придется сделать это на пятом.
Во-вторых, написание курсовой, как и изучение любого предмета, нужно для того, чтобы вы стали немного образованнее и приобрели какие-то навыки. Курсовую работу вы пишете в первый и последний раз в жизни, но то, чему вы научитесь в процессе, останется с вами навсегда, но лучший вариантом считается курсовая на заказ.
Чему полезному для дальнейшей работы (не в сфере науки и образования, а вообще) можно научиться при написании курсовой?
Сравнивать разные точки зрения на одну проблему,
Формировать свою собственную позицию (особенно это полезно в отношении вопросов, которые представлялись вам далекими и неактуальными).
Анализировать факты (на примере того миниатюрного фрагмента языка или коммуникации, который вы выберете).
Излагать мысли (в частности в соответствии с требованиями определенного стиля – в данном случае научного).
Соблюдать правила (технического оформления работы, структурирования материала и т.д.).
Планировать (время, работу).
и т.д.
И наконец, курсовая работа (как и диплом) — это один из наиболее личных компонентов высшего образования. Подразумевается (в идеале), что вы пишете о том, что вам интересно, разрабатываете проблему, важную именно для вас, и поэтому пытаетесь сделать это наилучшим образом.
Какие части должны быть в курсовой работе?
1. Титульный лист.
2. Оглавление (составляется автоматически; если не умеете, нажмите F1 в ворде или обратитесь к гуглу).
3. Введение (2 страницы), в котором освещается следующее:
Актуальность работы (зачем вообще этим заниматься сегодня).
Новизна (чем ваша работа отличается от диссертаций, монографий и статей, написанных на похожие темы) — это писать необязательно, но желательно.
Цель работы (что вы хотите сделать — обычно основывается на формулировке темы работы).
Задачи (действия, которые необходимы для достижения цели: изучить имеющиеся в науке представления о том, что вы исследуете; выявить какие-то закономерности и т.п.).
Объект исследования (фрагмент языка, который вас интересует).
Предмет исследования (что именно в объекте вас заинтересовало; впрочем, иногда объект и предмет исследования определяются иначе – посмотрите в других источниках, если интересно).
Материал (это не статьи, книги, страницы неизвестных интернет-сайтов и пр., откуда вы черпаете теорию для своей работы; это то, что вы непосредственно анализируете: слова, словосочетания, предложения, тексты и т.п.; не забудьте написать, сколько материала вы проанализировали, – нужна конкретная цифра).
Источник материала (где вы берете материал: в словаре, в корпусе текстов, в таких-то газетах за такие-то годы, в таких-то произведениях таких-то авторов и т.д.).
Пример:
Объект исследования – сложные предложения современного английского языка.
Предмет исследования – порядок главной и придаточной части.
или: Предмет – длина придаточных предложений в разных стилях.
Материал – 1000 сложных предложений. Источник материала – газеты “А”, “В” и “С” за 2010–2012 гг.
или: Материал – 1500 сложных предложений разных стилей (по 500 предложений из научного, публицистического и официально-делового стилей). Источник материала – интернет-сайты научной, публицистической и официально-деловой направленности; общее количество сайтов – 15 (в этом случае список сайтов приводится в отдельном разделе списка литературы).
Методы исследования (как вы эти единицы анализируете): психолингвистический эксперимент, контекстуальный анализ и др.
4. Основная часть. Обычно состоит из двух (реже трех или четырех) глав, каждая из которых заканчивается выводами по главе. В главе обычно есть разделы (1.1) и подразделы (1.1.2).
Обзорная глава (или главы). (Только не называйте ее так, пожалуйста. У главы должно быть нормальное название, например: “Глава 1 Категория посессивности в языках мяо-яо”). В этой главе рассматривается история изучения той проблемы, которой вы занимаетесь.
Чтобы написать обзорную главу, вы должны прочитать основную литературу по теме вашего исследования, сформулировать основные проблемы, рассмотренные в работах предшественников, и изложить это в сжатой форме и с цитатами. Иными словами, нужно четко и системно рассказать, что уже известно по этой теме.
Хорошо, если вам удастся выделить различные подходы к изучению “ваших” языковых единиц, различные понимания терминов и т.д. В таком случае не забывайте писать, какой стороны придерживаетесь вы. Еще лучше, если вы сможете внятно сформулировать (но попытаться надо в любом случае), какие аспекты проблемы не получили должного освещения в работах других ученых и т.д.
Во-вторых, написание курсовой, как и изучение любого предмета, нужно для того, чтобы вы стали немного образованнее и приобрели какие-то навыки. Курсовую работу вы пишете в первый и последний раз в жизни, но то, чему вы научитесь в процессе, останется с вами навсегда, но лучший вариантом считается курсовая на заказ.
Чему полезному для дальнейшей работы (не в сфере науки и образования, а вообще) можно научиться при написании курсовой?
Сравнивать разные точки зрения на одну проблему,
Формировать свою собственную позицию (особенно это полезно в отношении вопросов, которые представлялись вам далекими и неактуальными).
Анализировать факты (на примере того миниатюрного фрагмента языка или коммуникации, который вы выберете).
Излагать мысли (в частности в соответствии с требованиями определенного стиля – в данном случае научного).
Соблюдать правила (технического оформления работы, структурирования материала и т.д.).
Планировать (время, работу).
и т.д.
И наконец, курсовая работа (как и диплом) — это один из наиболее личных компонентов высшего образования. Подразумевается (в идеале), что вы пишете о том, что вам интересно, разрабатываете проблему, важную именно для вас, и поэтому пытаетесь сделать это наилучшим образом.
Какие части должны быть в курсовой работе?
1. Титульный лист.
2. Оглавление (составляется автоматически; если не умеете, нажмите F1 в ворде или обратитесь к гуглу).
3. Введение (2 страницы), в котором освещается следующее:
Актуальность работы (зачем вообще этим заниматься сегодня).
Новизна (чем ваша работа отличается от диссертаций, монографий и статей, написанных на похожие темы) — это писать необязательно, но желательно.
Цель работы (что вы хотите сделать — обычно основывается на формулировке темы работы).
Задачи (действия, которые необходимы для достижения цели: изучить имеющиеся в науке представления о том, что вы исследуете; выявить какие-то закономерности и т.п.).
Объект исследования (фрагмент языка, который вас интересует).
Предмет исследования (что именно в объекте вас заинтересовало; впрочем, иногда объект и предмет исследования определяются иначе – посмотрите в других источниках, если интересно).
Материал (это не статьи, книги, страницы неизвестных интернет-сайтов и пр., откуда вы черпаете теорию для своей работы; это то, что вы непосредственно анализируете: слова, словосочетания, предложения, тексты и т.п.; не забудьте написать, сколько материала вы проанализировали, – нужна конкретная цифра).
Источник материала (где вы берете материал: в словаре, в корпусе текстов, в таких-то газетах за такие-то годы, в таких-то произведениях таких-то авторов и т.д.).
Пример:
Объект исследования – сложные предложения современного английского языка.
Предмет исследования – порядок главной и придаточной части.
или: Предмет – длина придаточных предложений в разных стилях.
Материал – 1000 сложных предложений. Источник материала – газеты “А”, “В” и “С” за 2010–2012 гг.
или: Материал – 1500 сложных предложений разных стилей (по 500 предложений из научного, публицистического и официально-делового стилей). Источник материала – интернет-сайты научной, публицистической и официально-деловой направленности; общее количество сайтов – 15 (в этом случае список сайтов приводится в отдельном разделе списка литературы).
Методы исследования (как вы эти единицы анализируете): психолингвистический эксперимент, контекстуальный анализ и др.
4. Основная часть. Обычно состоит из двух (реже трех или четырех) глав, каждая из которых заканчивается выводами по главе. В главе обычно есть разделы (1.1) и подразделы (1.1.2).
Обзорная глава (или главы). (Только не называйте ее так, пожалуйста. У главы должно быть нормальное название, например: “Глава 1 Категория посессивности в языках мяо-яо”). В этой главе рассматривается история изучения той проблемы, которой вы занимаетесь.
Чтобы написать обзорную главу, вы должны прочитать основную литературу по теме вашего исследования, сформулировать основные проблемы, рассмотренные в работах предшественников, и изложить это в сжатой форме и с цитатами. Иными словами, нужно четко и системно рассказать, что уже известно по этой теме.
Хорошо, если вам удастся выделить различные подходы к изучению “ваших” языковых единиц, различные понимания терминов и т.д. В таком случае не забывайте писать, какой стороны придерживаетесь вы. Еще лучше, если вы сможете внятно сформулировать (но попытаться надо в любом случае), какие аспекты проблемы не получили должного освещения в работах других ученых и т.д.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.