Рудин и Ганин. Как можно сопоставить этих героев? Можно ли найти сходства и отличия в характерах героев? Безусловно, персонажи классической литературы повторяют друг друга в некоторых аспектах. Однако, сравнение Ганина и Рудина очень непросто. Герой Набокова оказывается человеком достаточно эгоистичного характера. Однако, он не карьерист. Для такого персонажа на первом месте оказываются душевные переживания, тоска по Родине. Ганин – эгоист. При чтении романа складывается ощущения, что для него важна не сама Машенька, а только лишь его чувства к ней. Развел их именно эгоизм главного героя. В образе Машеньки читатель отчетливо видит образ родины. Возможно, что Ганин захотел смириться со своей тоской по России.

Найти похожие черты не сложно. Ганин так же не уверен в себе, как и Рудин. Различие в их характерах в том, что герой Тургенева живет для других людей, не только ради собственных идей. Нельзя сказать таких слов о Ганине, которого интересуют исключительно собственные жизненные проблемы.

Уже на первых страницах пьесы А.Н. Островского «Снегурочка» знакомимся с Дедом-Морозом – второстепенным действующим лицом. Сначала о нем рассказывает Весна-Красна. Оказывается, шестнадцать лет назад она в шутку начала заигрывать со стариком. У них родилась дочка Снегурочка.

О возрасте действующего лица ничего не сказано, но и без того понятно, что он очень старый. Внешность Мороза также не описана, но указаны некоторые детали. Например, Весна называет его «проказником седым». Интересно сравнивать появление Весны-Красны и Мороза. Весна прилетает, окруженная «свитой птиц». Перед тем, как из леса выходит Дед-Мороз, «начинает сыпаться иней, потом хлопья снега, подымается ветер, — набегают тучи, закрывают луну, мгла совершенно застилает даль». Весна же успокаивает пернатых, говоря, что Мороз так шутит.

Весна-красна – второстепенное действующее лицо пьесы А.Н. Островского «Снегурочка». Она появляется в первом и четвертом действиях. Автор не подает в ремарках ее портрет, но другие действующие лица неоднократно называют ее красавицей. Да и эпитет «красна» свидетельствует о прекрасной внешности.

Весна прилетает на земли царя Берендея на журавлях, лебедях и гусях. Ее окружает «свита птиц». Пернатые прижимаются к красавице, зная, что она – их защитница.

Спустившись на землю, Весна наблюдает за тем, что происходит в «угрюмой стране». Она замечает, что везде нависла тишина, от всего веет холодом и признается, что цветущие долины и луга встречают ее совершенно по-другому. Но красавица не обижается на угрюмость «полунощных стран», ведь ей нравится будить природу от сна, наряжать кустарники и рощи «шелковыми коврами трав цветных».

Гордей Карпыч Торцов – одно из главных действующих лиц пьесы А. Островского «Бедность не порок». Это богатый купец, который стремится жить «по-новому», нивелируя традиции и все простонародное. Откуда такое желание у 60-летнего мужчины? Ответ прост: во времена, отображенные в пьесе, было модно отказываться от старого уклада, жить на западный манер.

Гордей Карпыч – выходец из простой крестьянской семьи. Он много трудился, чтобы жить в достатке. Теперь же гордится тем, что окружающие не могут признать в нем «мужицкого» рода: «… кто может заметить, что у нас тятенька мужик был».

В своей пьесе «Гроза», А.Н. Островский впервые изображает реалистичный мир «темного царства». Кто в него входил? Это большая часть того общества – самодуры, которые имели в своих руках власть денег, которые хотели поработить бедных и еще больше нажиться на их бесплатном труде. Островский впервые открывает мир купечества со всеми реалиями и правдивыми событиями. В этом мире нет ничего человечного, доброго. Нет веры в свободного человека, в счастье, в любовь и порядочный труд.

В чем конфликт пьесы? В столкновении интересов и морали отжившего и будущего поколения людей. С особым смыслом изображены сложные образы персонажей данной пьесы. Богатый купец – Дикой – достаточно важная персона в городе. Кудряш, тобишь Савел Прокофьевич – представляет себя вершителем мира и хозяином окружающей его жизни. Многие персонажи его бояться и просто трепещут перед его образом. Беспредел в поведение Дикого прикрывается властью и значимостью его денежного состояния. Он имеет покровительство государственной власти.

По одной из версий, во время написания «Гроза» Островский был влюблен в одну из актрис Малого театра. Звали ее Любовь Косицкая. Она была замужем и не могла ответить автору взаимностью. В дальнейшем, Косицына сыграла роль Катерины и, возможно, словами литературного произведения предсказывала свою судьбу. Стоит отметить, что актриса в какой-то мере повторила судьбу своей героини, рано уйдя из жизни.

Образ Катерины собрал в себе все бесправие русской женщины той эпохи. Нужно сказать, что в 19 веке российские женщины не имели практически никаких прав. Львиная доля браков заключалась исключительно из расчета личной выгоды или получения высокого чина. Молоденькие девушки были вынуждены выходить замуж за мужчин преклонного возраста только по тому, что они были богаты или почитались в высоком обществе. Института развода не существовало вовсе. В духе именно таких традиций Катерина была выдана замуж за купеческого сына Тихона Кабанова. Замужество стало для девушки настоящим адом, ведь она попала в «темное царство», где правила тирания и ложь.

Прочитав рассказ Михаила Пришвина «Моя родина», я задумалась над двумя вопросами, которые поднял автор в своем тексте.

Первый – так ли необходимо рано вставать? Пробуждение вместе с восходом солнца, по мнению писателя, дает заряд бодрости на целый день. Как много можно успеть сделать, встав вместе с солнышком. Пришвин считает, что люди, просыпающиеся на рассвете, отличаются крепким здоровьем и тягой к жизни. Мнение автора заставило и меня иначе посмотреть на время пробуждения. Долгий сон лишает настроения, так тяжело бывает выбраться из его оков. А потом еще нужно время на то, чтобы раскачаться и начать что-то делать. Порой уже полдня пройдет, а еще никакого существенного дела и не сделано. Ранний подъем организует человека. Это я знаю по себе. Поэтому полностью разделяю позицию автора.

Автор рассказа «Моя родина» - Михаил Михайлович Пришвин. Именно от его лица и ведется повествование в произведении. Посмотрим же, из каких характерных черт складывается этот образ.

Сначала мы погружаемся в воспоминания автора и попадем в детские годы, когда он, взяв пример с матери, начинает вставать вместе с восходом солнца. Мама приучила сына с помощью угощения – самого вкусного на свете чая с прокипяченным в глиняном горшочке молоком. И ради того, чтобы напиться утром этого незабываемого напитка, Пришвин и поднимался ни свет ни заря. Но постепенно такое раннее пробуждение вошло в привычку и стало необходимым.

Причиной бедствий брата Митраши и сестры Насти стало в первую очередь смерть обоих родителей. Во время Великой Отечественной войны многие семьи потеряли близких, родных, друзей. Не было в стране ни одной семьи, кого бы беда обошла стороной. Тысячам сирот, таким же, как Настя с Митрашей, приходилось раньше положенного срока вступать во взрослую жизнь.

Брат с сестрой быстро привыкли к новому «режиму». Они всегда старались работать на ровне со взрослыми, и у них это получалось. Однако ребята не переставали быть детьми. Поэтому в «погоне» за сладкой весенней клюквой они отправляются в лес.

Девочка Настя в сказке Пришвина «Кладовая солнца» была старшей сестрой Митраши. На детей обрушилось горе, оба они осиротели в годы Великой Отечественной войны.

Однако сестра с братом не упали духом. Они смело вступили во взрослую жизнь, так как с младенчества смотрели на пример подаваемый им тогда еще живые родители.

Автор описывает читателю внешность Насти во всех подробностях и дает ей милое прозвище «золотая курочка на длинных ножках».


Наверх